С 27.11.2017г по 08.12.2017 г в детском саду №3 №»Иван-Царевич» проводилась
декада учителей-логопедов.
Цель декады: Повышение интереса дошкольников к логопедическим занятиям, углубление взаимосвязи работы логопедов и других специалистов - участников коррекционного процесса, через демонстрацию приемов и методов коррекции проявлений речевого недоразвития, личностных и познавательных способностей детей.
Задачи: Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связную речь).
Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь. Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
Логопедические мероприятия способствовали эмоциональному и психологическому комфорту дошкольников, педагогов и родителей, и позволили провести сложную работу, связанную с фонетико-фонематическим анализом и синтезом, совершенствованием лексико-грамматического строя речи, актуализацией словарного запаса, развитием высших психических функций, в непринужденной игровой обстановке.
В течение логопедической декады были проведены следующие мероприятия:
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Л». Используемые коррекционно-развивающие приемы обучения на
логопедическом занятии при автоматизации звука [л] позволили заинтересовать детей учебной деятельностью, внесли игровую мотивацию в процесс обучения, создали благоприятный психологический климат.
Тематическое занятие.
Тема:1 декабря – День ПервогоПрезидента.
Цель:
Расширять представление о деятельности главы государства Республики Казахстан; воспитание чувства уважения к Президенту РК. Развивать понятие «родина»,формирование целостного представления о Республике Казахстан, как о стране с богатыми природными ресурсами, прививать любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане, развивать познавательную активность, мышление и память, воспитывать чувство патриотизма.
Использование здоровьесберегающих технологий для стимулирования речевой деятельности у малышей.
Логоритмика для средних групп с элементами биоэнергопластики, Су Джок терапии, кинезиологические упражнения: растяжки; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; упражнения для релаксации, аурикотерапия, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Логоритмикав увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество
оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач. Она очень нравится детям.Они с удовольствием и желанием познают мир через игру и движение. Логоритмические занятия и упражнения способствуют формированию правильного произношения, развитию активного словаря, грамматического строя речи, позволяют активизировать познавательно-речевую деятельность учащихся.
Дети старших групп «отправились» в увлекательное путешествие на полянку мухоморов. Логоритмическое занятие «Грибной дождь» очень порадовало ребят. Они ритмично двигались в такт музыки
Биоэнергопластикой занимались дети старших групп.. Им очень понравилось согласовывать движения кистей с артикуляционными упражнениями.
С целью закрепления умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, согласованию
танцевальных движенийи её ритмическим рисунком было проведено логоритмическое занятие «Паровоз-букашка».
Было проведено занятие «Путешествие в страну «Правильной речи» с целью закрепить и расширить знания детей о овощах, формирования грамматического строя речи.
День открытых дверей «Речевой калейдоскоп» (занятия для родителей)
В период декады проведена работа на сайте. Информация для родителей:
«Развивайте речь детей»
« Советы родителям »
Также для ознакомления родителям была предложена стендовая информация:
«Учимся правильно говорить»
«Берегите голос ребенка»;
«Речевая азбука для родителей».
Мероприятия в рамках декады создали позитивное настроение и помогли ребятам реализовать свои творческие способности. Активизировали познавательно-речевую деятельность детей.
Логопед Слесарева Г. А.