Заключение результатов самоаттестации
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад №3 «Алпамыс» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»
2023-2024 учебный год
1. Информационная справка
Наименование учреждения: Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад №3"Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области.
Юридический адрес: 021503, г. Степногорск, 7мкр.8 здание
БИН 080140017150
Дата основания: 1982 год
Вид: детский сад.
Тип: комбинированный
Вид здания: типовое
Проектная мощность: 250 места
Площадь земельного участка:1,23 га
Общая площадь: 2902,7
Количество групп:10
Отопление: центральное
Контакты: 8 (71645) 3-18-48
Е – mail: do_3@mail.ru
Web-сайт http://ds0003.stepnogorsk.aqmoedu.kz/
Режим работы: с 7.30 до 18.00.
2. Краткая информация о руководителе ДО: заведующая ГККП «Детский сад №3 «Алпамыс» г. Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области.
Бештаева Куралай Нурболатовна
Образование - высшее пед.университет им.Ш.Уалиханова
Специальность: учитель казахского языка и литературы
Факультет: филологический
Стаж работы-33 года
Педагогический стаж: 34 года, в данной организации - 25 лет
Категория: педагог - исследователь
сот. тел. 8 - 705-42-80-714
Назначена заведующей ГККП «Детский сад №3 "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области.» с 10 ноября 2023года.
3. Правоустанавливающие и учредительные документы:
- Справка о государственной перерегистрации юридического лица;
- уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения (государственная лицензия о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения);
-деятельность ГККП «Детский сад №3"Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области.» осуществляется в соответствии с Уставом, типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, санитарными правилами (приказ министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615" Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и детским домам").
- образовательная деятельность ГККП «Детский сад №3 "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области.» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Содержание образования с ориентиром на результаты обучения.
1) Соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее-ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275);
Воспитательно – образовательный процесс в детском саду осуществляется на основании следующих нормативных документов:
-Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 – III ЗРК «Об образовании»;
-Модель развития дошкольного воспитания и обучения Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137.
-Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения от 31.10.2018 г. №604 (с изменениями и дополнениями приказ МП РК от 03.08.2022г №348);
- Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения (приказ МП РК от 09.09.2022г №394);
- Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ МП РК от 14.10.2022г №422);
-Устав дошкольного учреждения;
-Инструктивно – методическое письмо об организации образовательного процесса в ДО РК 2023-2024г;
-Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования (приказ МОН РК от 19 июня2020 года № 254).
Результаты анализа: Изучение представленних для анализа документов по данному критерию показало, что все рабочие учебные планы , расписание организованной деятельности за проверяемый период утверждены руководителем и заверены печатью учреждения.
Рабочий учебный план, расписание организованной деятельности осуществляется в соответствие требованиям ГОСО (с изменениями и дополнениями приказ МП РК от 03.08.2022г №348);); ТУП ДВО (приказ МП РК от 09.09.2022г №394) и Типовой учебной программы (приказ МП РК от 14.10.2022г №422), а также на основании Устава и годового плана ДО. Ежегодно осуществляется согласование рабочего учебного плана с отделом образования города Степногорска.
К рабочему учебному плану https://cloud.mail.ru/public/th5r/ZkiH6rpwf
составлена пояснительная записка.
Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
Объём учебной недельной нагрузки воспитанников продолжительность и организованной деятельности отражены расписанием https://cloud.mail.ru/public/DNoE/PXp8WHREE
и соответствуют санитарно- гигиеническим нормам и правилам. Установлены рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода
Таким образом, установлено, что рабочий учебный план , распределение организованной деятельности наглядно представляют структурирование образовательного процесса в дошкольной организации, обеспечение им выполнения государственных требований и реализацию общеобразовательных программ.
2) осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – типовая учебная программа ДВО), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной);
Образовательная деятельность осуществляется на основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения», утвержденного Министром образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499 (с изменениями приказ МН РК от14 октября 2022 года № 422)
ГККП «Детский сад №3 «Алпамыс» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14235), (с изменениями приказ МН РК от14 октября 2022 года № 422)
Достижение целей и задач, представленные в виде ожидаемых результатов обучения в детском саду, ориентировано на их физические, интеллектуальные и личностные качества детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам
Формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения.
ГККП «Детский сад №3 "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области» принимает детей с 2 лет.
Формирование двигательных знаний, умений и навыков.
Для двигательной активности детей в детском саду созданы все условия: имеется физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем: крупные модули, мячи разных размеров, скакалки, массажные доски, обручи, крючки, ленты, пластиковые кольца, гимнастические коврики и палки, большие и малые арки, гимнастические лавки для лазания, упражнений на равновесие, кегли и другие необходимые оборудования.
Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано. Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим, работа по организации двигательной активности воспитанников в течение дня осуществляется посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, индивидуальной работе, в тесном сотрудничестве с родителями дошкольников. Педагоги во всех режимных моментах используют разнообразные формы двигательной активности для этого в каждой возрастной группе имеется уголок здоровья с необходимым спортивным инвентарем, по всем направлениям оздоровительной работы созданы картотеки (картотека утренней гимнастики, картотека пальчиковых, дыхательных, артикуляционных гимнастик и т.д. )
Естественное и искусственное освещение соответствуют норме. Все группы имеют кварцевые лампы, кварцевание проводится два раза в день.
Медицинский работник контролирует выполнение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий. Строго контролируется выполнение уборки, кварцевания по графику, наличие моющих средств для мытья посуды, стирки. Соблюдается питьевой режим.
Формирование коммуникативных знаний, умений и навыков.
Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков детей, развитию устной речи в различных формах детской деятельности, обогащению словарного запаса, интересу к детской литературе.
Формирование коммуникативных навыков, совершенствование пассивного и активного словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка осуществляется через интеграцию, через организованную деятельность, использование современных технологии, использование методов и приемов : словесные (чтение, объяснение, загадки, заучивание и т.д. ); наглядные (дидактический наглядный материал по тематике, раздаточный материал и т.д.); игровые методы (различные игры, сюрпризный момент, пальчиковые, артикуляционные игры и т.д.), практические (выполнений заданий в рабочих тетрадях, звуковой анализ слов и т.д.)
Для формирования коммуникативных навыков в группах имеются книжные уголки с детской художественной литературой, детскими энциклопедиями, наглядные пособия, настольные игры, различные виды театра, портреты детских писателей
Все это способствует самостоятельности в выборе предметной коммуникативной среды.
В детском саду «Алпамыс» созданы условия для развития познавательных навыков, развития дошкольной личности, овладения базовыми навыками познавательной, исследовательской деятельности, для работы в коллективе, для взаимодействия с окружающим миром.
Имеется методический инструментарий, оборудование для формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировку в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного, бросового материалов; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы; развитие креативного мышления.
Формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.
В детском саду созданы условия для творческого развития детей. Имеется музыкальный зал оборудованный необходимым материалом для детского творчества: пианино, музыкальный центр, большие колонки, беспроводная колонка, детские музыкальные инструменты (домбра, маракасы, барабаны, металлофоны, деревянные ложки, погремушки, асыки и т.д.), наглядные пособия, учебные пособия, кукольный театр, костюмы для детей и взрослых. В каждой группе имеется уголок искусства для самостоятельного детского творчества: материалы для лепки, аппликации, рисования.
Формирование социальных знанй, умений и навыков .
Приобретение социальных навыков и навыков самообучения; усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; воспитание самостоятельности; формирование уважительного отношения к окружающим людям, чувства принадлежности к своей семье, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; знание и уважение истории и культуры казахского народа, а также других народов, расширение представлений о родной земле; формирование интереса к различным видам труда и людям разных профессий.
Создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения.
В ГККП«Детский сад "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области» функционирует кабинет педагога - психолога, где ведется работа согласно годовому плану.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессиональных навыков воспитателей, психологической культуры родителей, что в свою очередь приводит к полноценному развитию ребенка, формированию способностей до уровня, соответствующего возрасту.
Обеспечение принципов преемствености и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением , начальным образованием.
Анализ работы по преемственности.
Реализация годового плана направлена на создание стартовых возможностей для обучения детей дошкольного возраста начальному образованию. С этой целью между ГККП «Детский сад "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области» и ШГ №6 им. Абая Кунанбаева налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Ежегодно составляется совместный план сотрудничества детского сада и школы по подготовке детей к школьному обучению.
Подготовка воспитанников к организованной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
В ГККП«Детский сад "Алпамыс" города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»
особое внимание уделено работе по подготовке воспитанников к организованной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей:
В каждой группе воспитанники группируются в соответствии с возрастными особенностями и каждая группа обеспечена необходимым оборудованием для организованной деятельности.
Наполняемость возрастных групп и маркировка, размеры мебели в группах соответствуют санитарно-эпидемиологическим требования ДО
В текущем учебном году в детском саду четыре возрастные группы:
Младший возраст – от 2 лет (младшая группа) – 1 группа, русским языком обучения и воспитания;
Средний возраст - от 3 лет (средняя группа) – 3 группы, из них одна группа с государственным языком обучения и воспитания;
Старший возраст - от 4 лет (старшая группа) – 2 группы с русским языком обучения и воспитания;
Предшкольный возраст - от 5 лет (предшкольная группа) – 3 группы, из них одна группа с государственным языком обучения и воспитания.
Разновозрастная санаторная 1 группа – 3,4, 5 лет .
Срок освоения общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения в ДО - 4 года.
Формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях.
Одним из ключевых приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования является воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей земле, преданности к своей малой Родине, бережное отношение к природе, животным.
Задача педагогов – помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе. Особое внимание уделено на развитие у детей чуткого, доброжелательного отношения к сверстникам; воспитанию чувства уважения к людям, желание совершать добрые поступки.
Анализ результатов коррекционной работы логопеда.
ГККП «Детский сад №3 «Алпамыс » функционирует логопункт в котором работает логопед.
Логопед проводит коррекционную работу в логопункте, кому требуеются занятия в заключении ПМПК.
За оцениваемый период логопеда имеется годовой план работы, перспективный план работы.
Логопедом разработан индивидуальный коррекционный план работы, заполнены речевые карты на каждого ребенка.
На логопункте ведется коррекционная работа логопедом в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводятся индивидуальная, подгрупповая и фронтальная организованная деятельность. Индивидуальная деятельность проводится не менее 2-3-х раз в неделю, подгрупповая проводится логопедом 3 раза в неделю.
Из анализа планирования и составления перспективного планирования следует:
-В представленных документах прослеживается формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, духовно-нравственные навыки.
- Подготовка к организованной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
- Педагоги постоянно осуществляют учет деятельности детей течение фиксируют выводы и наблюдения в циклограмме.
- Темы организованной деятельности соответствуют перспективно-тематическому планированию.
3) соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций (далее-Типовые правила), утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329);
Таким образом, установлено, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с типовой программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министерства образования и науки Республики Казахстан от12 августа 2016 года № 499(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14235), (с изменениями приказ МН РК от14 октября 2022 года № 422) и соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций (далее-Типовые правила), утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329);
4) наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;
Результаты анализа: Изучены представленные планы (карты) https://cloud.mail.ru/public/5QAq/jzUiNnz4o индивидуального развития воспитанников. Обучение детей осуществляется основе мониторинга в соответствие возрастном ребенка. Мониторинг оценки развития детей ведется во всех возрастных группах. Отслеживание усвоения программного материала детьми проводится по итогам стартового, промежуточного и итогового мониторинга: Индикаторы оценивания разработаны в соответствии с ГОСО и типовой учебной программы, индивидуальная карта развития, сравнительный анализ и сводный отчет в конце года, а так же определение направления дальнейшей работы и меры помощи детям через индивидуальную и коррекционную работу за каждый год.
Таким образом, установлено, для 100% предшкольного возраста разработаны карты индивидуального развития каждого ребенка, а так же предоставленные сводные отчеты по мониторингу, по количеству детей по уровням усвоения, рекомендации педагогами.
Индикаторы приведенные в мониторинге, соответствуют возрастным особенностям типовой учебной программы. В соответствии с требованиями мониторинг развития умений и навыков позволил объективно отследить достижения детей; обеспечить индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста; планировать образовательный процесс с учетом корректирующих мероприятий педагогов.
5) наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников;
Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов (мониторинг, индивидуальные карты воспитанников) показало, что отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСО осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровне.
В ходе анализа выявлено, что прослеживается динамика интеллектуального развития детей, определены пути индивидуальной (коррекционной) работы с каждым ребенком.
В саду созданы необходимые условия для развития , воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями. На основании годовых планов проведены стартовые мониторинги https://cloud.mail.ru/public/zBHi/tZA7LQmDb результатов освоения программного материала воспитанниками.
Анализ показал положительную динамику освоения детьми развития умений и навыков за 2023-2024г.
Таким образом, установлено, что мониторинг достижения воспитанников ведется в соответствии с требованиями. Результаты заполнения в «Листе наблюдения».
Корректирующие мероприятия проводятся после стартового , промежуточного, итогового контроля.
6) наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе.
На основании полученных данных итогового https://cloud.mail.ru/public/ypV7/YVWzp52Bv мониторинга и листа наблюдения заполняется индивидуальная карта развития на каждого ребенка, для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития , а также для оптимизации работы с группой детей
Прилагается электронный вариант мониторингов за оцениваемый период.
10. Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов (рабочие учебные планы , расписание организованной деятельности , перспективные планы и циклограммы) показало, что рабочие учебные планы https://cloud.mail.ru/public/th5r/ZkiH6rpwf, расписание организованной деятельности https://cloud.mail.ru/public/DNoE/PXp8WHREE, перспективные планы https://cloud.mail.ru/public/hMmL/gfiB4C33F и циклограммы https://cloud.mail.ru/public/Mbtc/iicayXXg2 составлены и утверждены все в соответствии с требованием.
Выполняются соответствующие требования при планировании циклограммы. Планирование обеспечило реализацию общеобразовательных программ в соответствии государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
Режим дня соответствует инструктивно-методическому письму 2023-2024 учебном году. Режим дня https://cloud.mail.ru/public/vHvi/cEXwG3JVW составлен учетом возрастных особенностей детей и утвержден руководителем организации.
Таким образом, установлено, что планы организованной учебной деятельности составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, учтены количество организованной деятельности , тем самым максимальной допустимой учебной нагрузки соответствует ГОСО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018года №604 ( с изменениями и дополнениями приказ МП РК от 03.08.2022г №348) и ТУПу, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от от 09.09.2022г №394.
11. Требования к сроку воспитания и обучения:
Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов согласно приложению 3 к методическим рекомендациям , показало, что списочный состав детей https://cloud.mail.ru/public/c8JR/97okt9uGU на 2023-2024 учебный год 218 детей. В дошкольной организации имеются приказы по переводу детей из одной возрастной группы в другую. На основании пункта 3 Типовых правил деятельности организации образования соответствующих типов комплектования групп производилась по одновозрастному принципу.
2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
Результаты анализа: Изучение представленных для анализа документов 9 приказы о приеме и отчислении воспитанников) показало, что согласно пункту 9 Типовых правил деятельности организации образования соответствующих типов перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется с 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет на 1 сентября текущего года. Выпуск из дошкольной организации, достигших школьного возраста осуществляется ежегодно до 1августа, что подтверждается приказами по движения детей.
Таким образом, установлено, что сроки Типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс не нарушается.
Вывод: В дошкольной организации создана развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитию ребенка. Учтены возрастные и индивидуальные особенности развитию ребенка.
Образовательная деятельность соответствует требованиям государственных образовательных стандартов образования.
По Критериям для оценивания https://cloud.mail.ru/public/HiVo/aBD1jceaG деятельности реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения и воспитания.
Результат деятельности ГККП детский сад №3 «Алпамыс» качества предоставления образовательных услуг:
хороший – от 35 до 39 баллов.